Директор УК «Муниципальная» о чужих долгах, сложных домах и отношениях с их жителями


Оригинал текста статьи находится в издании “Рыбинский дневник”

В Рыбинске об управляющих компаниях принято писать и говорить исключительно с негативной позиции. Управдомов обсуждают и осуждают только в свете коммунальных скандалов, но как только страсти утихают, УК становятся не интересны ни СМИ, ни блогерам. Так произошло с УК «Муниципальная».

Директор МУП УК «Муниципальная» Андрей Князьков.

Андрей Князьков руководит управляющей компанией «Муниципальная» с марта 2019 года. Он — шестой по счёту директор жилищной организации. Управляющую компанию принял в плачевном состоянии, с миллионными долгами перед налоговой инспекцией и ресурсоснабжающими организациями. Банковские счета «Муниципальной» были заблокированы. При таком положении дел обслуживание жилфонда шло ни шатко ни валко, а судя по состоянию некоторых домов, и вообще никак.

До назначения на должность Андрей Князьков руководил обслуживающей жилой сектор подрядной организацией, то есть был знаком с принципами работы управляющей компании. Первое, с чего начал — договорился с тепло-, водо- и электроснабжающими организациями о реструктуризации долга, предложил составить график погашения задолженностей, не начислять пени. За полтора года «Муниципальная» с поставщиками ресурсов рассчиталась полностью.

Внутри компании начал с оптимизации штата — сократил количество ИТР, часть обязанностей передал совместителям. Не позволяет сидеть в кабинете и себе: выезжает на дома, сам участвует в обследовании чердаков и подвалов, разбирает заявки и жалобы жителей.

Кроме этого, изменил принцип выполнения работ по обслуживанию и текущему ремонту — вместо того, чтобы содержать аварийные бригады и штат контролирующих их мастеров, заключил договоры с подрядными организациями, имеющими узкую специализацию. Для экономики предприятия это оказалось выгоднее, работы стали выполняться быстрее, дешевле и качественнее. К тому же, договор с подрядчиками предусматривал отсрочку в оплате выполненных работ. Благодаря этому «Муниципальная» возобновила плановые ремонты.

Однако сложнее всего было выстроить отношения не с кредиторами и подрядчиками, а с жителями. За три года люди устали от того, что в управляющей компании ничего не добьёшься.

— Жителей ведь мои долги не волнуют, им главное, чтобы работы выполнялись. Я приходил на собрания, рассказывал, что планирую делать на доме, а они говорили: да ты тут шестой директор, перед тобой все одно и то же нам обещали,

— говорит директор.

К весне 2019 года терпение у многих жителей закончилось, они перевели свои дома к другим управдомам. Особенно заметный отток домов был на Слипе. Судя по косвенным признакам, там против Князькова работала экс-директор муниципальной УК Ирина Рыбина. После увольнения из «Муниципальной» её взяли на работу в частную управляющую компанию. Была информация, что на новую работу женщину приняли с условием, что приведёт дома на обслуживание. Жители поддались уговорам, но, судя по сегодняшнему виду подъездов и состоянию жилого сектора, мало что от этого выиграли.

 А вот в тех домах, что остались, дела пошли лучше. Изменения не такие заметные, как, наверное, хочется жителям, но они явно присутствуют.

— Возьмём девятиэтажку на Кирова, 32. Три подъезда с планировкой коридорного типа, площади общего пользования в доме огромные. Люди в доме живут самые разные, есть и не дисциплинированные плательщики. Когда мы этот дом приняли, там на многих площадках не было стёкол, крысы перед подъездами ходили табунами,

— вспоминает руководитель.

Сейчас дом выглядит более ухоженным

ул. Кирова, дом 32

В окна на площадках и лестницах на Кирова, 32 не задувает ветер. Сразу после смены руководства УК в мусоросборных камерах появились специальные ящики для сбора мусора. Деревянный пол на площадках у лифтов покрасили, с улицы и изнутри обновили входные группы. Грызунов вытравили, а чтобы совсем отвадить, отказались от контейнерной площадки около дома. Отходы в мусоровоз загружает дворник, для крупногабарита по выходным ставят большой контейнер. Кажется, всё в доме неплохо. Но есть и проблемы. «Типичные для всего нашего жилого фонда», уточняет собеседник.

Первая проблема — в дисциплине плательщиков. Добиться, чтобы все жители платили за квартиры вовремя, в большом доме сложно. Это сказывается на объёмах работ, которые может проводить управляющая компания. Могли бы больше, но денег из-за неплатежей недостаточно.

Вторая трудность связана с предписаниями проверяющих органов. Несколько месяцев назад жилфонд «Муниципальной» проверили сотрудники Департамента государственного жилищного надзора. Сделали массу замечаний по состоянию жилищного фонда, выписали протоколы. Это неудивительно, ведь большая часть домов построена ещё при Советском Союзе. Чтобы не быть оштрафованными и сберечь средства, выполнять указания ДГЖН приходится в первую очередь.

— Если бы мы могли делать ремонты большими участками, эффект от них был бы заметнее. А так получается, что мы распределяем имеющиеся средства по дому тонким слоем. Делаем много, а сделанное не всегда видно. Очевидно, что от полного косметического ремонта удовлетворение было бы выше, причем как у жителей, так и у нас,

— Князьков приводит в пример дом на Кирова, 32.

Тем не менее, и при этих трудностях в управляющей компании стараются сохранять позитивный настрой. Всегда готовы к диалогу с жителями. В случае с Князьковым это не пустые слова: он охотно общается с собственниками и нанимателями жилья в соцсетях, отвечает на все вопросы, максимально упростил процедуру подачи заявлений. Чтобы оставить заявку, людям не требуется приходить на Чкалова, 71, достаточно звонка по телефону. Заявку записывают, передают в обслуживающие организации и не успокаиваются, пока просьба не будет выполнена.

Внимание к жителям — это обязательное к исполнению правило «Муниципальной». Ему следуют независимо от настроения или внешних обстоятельств.

Текст: Надежда Лазарева